Работа в охране – это задача, которая под силу далеко не всем. Со стороны может показаться, что охранник должен просто присутствовать на месте, всем своим видом подчеркивая, что посторонние не могут совершить противоправные действия.
Но если разбираться более глубоко, к такому специалисту предъявляется большое количество требований. Все их можно разделить на две крупные группы:
Этот материал мы готовы полностью посвятить тому, как именно стоит себя вести охраннику, по каким причинам это имеет большое значение как для самого работника, так и для нанимателя, с которым он заключает договор.
Как вы уже успели понять, правил поведения сотрудников охраны очень много. Но для чего они устанавливаются и почему так важно обеспечить правильный контроль исполнения? Есть сразу несколько причин:
Как видите, есть немало причин для того, чтобы контролировать уровень подготовки специалистов охраны, их внешний вид, уровень навыков, поведение. Далее мы рассмотрим официальные и неофициальные требования к персоналу, которые стоит соблюдать.
Здесь стоит сразу отметить, что у самих организаций могут быть самые разные индивидуальные запросы, направленные на то, чтобы гарантировать правильный контроль персонала. Но есть ряд требований, без которых работник попросту не сможет получить лицензию охранника и работать в ЧОП. Именно их мы относим к базовым официальным. Среди таких запросов есть следующие:
Есть и возрастной ценз. При лицензировании устанавливается только минимальный порог возраста – от 18 лет. Сами же наниматели могут устанавливать и предельный возраст поступления на работу.
Существует и масса дополнительных требований, которые работодатель может устанавливать при составлении описания вакансии. К ним относятся такие, как определенный уровень физической подготовки, пол и многое другое. Допускаются запросы вплоть до комплекции и роста – тут нет ограничений.
Большое значение имеет соблюдение правил поведения. Ошибки здесь могут сильно испортить репутацию как самому клиенту, так и охранному предприятию. Есть сразу несколько ключевых требований. Рассмотрим основные.
Охранник – это человек, который часто ассоциируется с компанией. Иногда только его можно заметить на объекте, задать вопрос. По этой причине, важно, чтобы сотрудник был вежливым, спокойным, соблюдал этику. К сожалению, это встречается не так часто и посетители самых разных объектов, от офисов до торговых центров жалуются на грубость. Предприятия должны такое пресекать.
И здесь правило работает как на создание конфликтов, так и на их поддержание. Специалист не должен быть высокомерным и грубым, проявляющим предвзятость и откровенно покровительское поведение. Также важно, чтобы он не давал симметричный ответ на подобные проявления, не поддавался провокациям. В некоторых ситуациях это могут быть запланированные акты, призванные спровоцировать охранника на неправомерное поведение.
Без специального на то разрешения нельзя демонстрировать оружие и специальные средства. Также не допускается ситуации, в которой сотрудник начинает угрожать ими посторонним, пугать людей.
Полное внешнее проявление спокойствия и готовности действовать
Важно понимать, что работа охранника – это задача не для слабых духом. Есть вероятность развития конфликтных ситуаций. Потому даже если специалисту страшно, он растерян или разозлен, это никак не должно наблюдаться внешне.
Охранники иногда доставляют неудобство людям, причиняют вынужденное беспокойство. К примеру, когда нужно проверить пропуск или записать данные в журнал посещения объекта. В большинстве случаев ситуацию удается компенсировать простой вежливостью и готовностью принести извинения за причиненные неудобства. Но некоторые люди считают это ниже своего достоинства. В профессиональной охране таким места быть не должно.
Внешний вид оказывает значительное влияние на то, как воспринимают самого охранника и компанию, которая принимает его на работу. Есть несколько требований, которые позволяют поддерживать минимальную опрятность:
Есть также целый ряд требований, которые лежат в поле того, что охранник не должен позволять себе во время выполнения должностных обязанностей. Мы уже коснулись ряда норм поведения. К ним стоит прибавить следующие:
Перед сменой и во время обеденного перерыва также стоит обратить внимание на питание. Не допускается использование продуктов, которые могли бы вызвать неприятный запах изо рта.
Большое внимание уделяется тому, как именно проходит контроль за соблюдением всех перечисленных предписаний. Первичный отсев работников, которые не соответствуют требованиям, проводится еще на этапе приема на работу, рассмотрения откликов на вакансии.
Также охранное предприятие регулярно проводит плановые и внеплановое проверки охранников. Это позволяет справиться с большинством потенциальных проблем и трудностей, которые возникают у работников. Постоянный контроль гарантирует, что охранник будет полностью соответствовать всем установленным предписаниям и нормам.