Паспорт антитеррористической безопасности объекта – это документ, имеющий информационно-справочный характер. Он включает в себя полный набор эксплуатационных и технических характеристик, которые относятся к определенному объекту. Также обеспечивается составление и приобщение к списку документов модели кризисной ситуации для того или иного объекта.
Паспорт создается с целью повысить уровень безопасности мест, в которых потенциально может собираться большое количество людей. При этом из паспорта компетентные органы могут оперативно получить все нужные сведения, если вдруг произойдет чрезвычайная ситуация.
Ответственность за составление и периодическую актуализацию паспорта берет на себя руководитель организации, которая арендует площади в здании, либо сам владелец площадей. Далее мы рассмотрим особенности такого паспорта.
Этот документ необходим, если вы используете здание, где может собираться более 50 человек. При этом занесенные в паспорт сведения относятся к категории информации для служебного пользования, а значит, не должны распространяться среди третьих лиц.
Есть много видов объектов, которые для нормальной работы должны получать такие паспорта. К ним относятся точки общественного питания, производственные помещения, культурные, медицинские, образовательные учреждения. И это лишь неполный список. Как мы уже отмечали, основное требование – допустимость пребывания внутри более 50 человек.
Чтобы было понять, какие охранные антитеррористические мероприятия нужно проводить на конкретном объекте, предусмотрена специальная градация по степени потенциальной опасности. Основой для нее становится Постановление Правительства №272 от 23.03.2015 г.
Всего представлено три основные категории:
Конкретную категорию объекту присуждает специальная комиссия. Она формируется в муниципальном образовании отдельно и занимается именно такими задачами.
Любой паспорт антитеррористической защищенности объекта можно составить и заполнить, ориентируясь на типовую структуру. Главное – указать корректные данные и правильно заполнить документ.
Среди основных разделов паспорта есть такие, как:
Также правильно составленный паспорт будет включать в себя перечень защитных мероприятий, описание средств, которые используются для охраны, тип систем жизнеобеспечения и многое другое.
Конкретные сроки действия паспорта будут зависеть от специфики того или иного объекта. Единым для всех мест остается требование регулярного внесения корректировок – не менее одного раза в три года.
Стоит обратить внимание на то, что паспорт безопасности должен быть у любого учреждения, которое могут одновременно посещать от 50 человек. При этом документ должен быть не только составлен и досконально проработан, но и утвержден, проверен.
Если ваш паспорт составлен с нарушениями, не согласован, либо его вовсе нет, можно столкнуться с наложением ответственности. В силу вступает КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5. Штраф по нему назначается от 3 до 5 тысяч рублей для ответственных за разработку документа лиц.
Должностные лица облагаются штрафом от 30 до 50 тысяч рублей. Также может быть подписана дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
Юридические лица штрафуются на сумму от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Есть риск приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Проверка может осуществляться как представителями полиции, так и МЧС.
Наша компания готова разработать для вас паспорт в полном соответствии со всеми требованиями. Быстро подготовим новый документ или внесем поправки в уже существующий.